Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
В рамках данного образовательные проекта в группе прошли дни, посвященные стихии ВОДЫ И ВОЗДУХА. Отдельный день посвятили нашей главной звезде – СОЛНЦУ.
День СОЛНЦА
На протяжении всего дня ребята открывали для себя новые и интересные свойства солнечных лучей и света. Узнали, что с помощью света – тени создается ТЕАТР ТЕНЕЙ, конечно, создали его сами , и даже разыграли целое представление. Определили, от каких поверхностей/материалов и по какой причине отражается СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК.
День ВОЗДУХА
В этот день ребята узнали, как увидеть и поймать воздух, что воздух имеет вес и объем. А еще «придумывали» игры и игрушки, в которые можно играть с помощью воздуха.
День ВОДЫ
Вода – самая любимая стихия у ребят. Кто не любит плюхаться и плескаться в воде?!
Воспитанники, конечно, с большим удовольствием проводили опыты с водой. Выяснили, что плавучесть материала зависит от плотности этого материала и воды. Ребята провели эксперимент «тонет – не тонет».
Нашли интересные не традиционные способы рисования – водой на асфальте: им даже кисточки не понадобились! Рисовали мокрыми руками и ногами, рисовали струёй воды из простой бутылки.
Вечером ребята стали «придумывать» игрушки, с помощью которых можно играть с водой: научились делать кораблик в технике оригами и сделали «фокус», в котором с помощью воды распускаются цветы.
Итогом образовательного проекта стала выставка рисунков ребят на тему «Добро и зло», в которой воспитанники изобразили стихии с положительной стороны как помощников человека, но и стихии, которые могут нанести большой урон человеку.