Старшая группа "Земляничка"
Наша группа «Земляничка»
|
|
Девиз:Земляничкой нас зовут:
|
|
Наши детки:
|
Паспорт группы Земляника
Наша группа «Земляничка»
|
|
Общее количество детей в группе-30, из них мальчиков-14, девочек-16. | |
Девиз:
Земляничкой нас зовут:Любим музыку и труд,Физкультуру, лепку, сказки,Любим песни мы и пляски.Целый день в трудах ребята –Мир большой познать нам надо! |
|
Наши детки:
|
|
Наша задача – сделать окружение ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей мы создали развивающую среду в нашей группе, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. |
Физкультурно-оздоровительный центр. Оборудование:
|
|
Центр строительно-конструктивных игр. Оборудование:
|
|
|
Музыкально-театральный центр . Оборудование:
|
Уголок ИЗО «Центр детского творчества» Оборудование:
|
||
|
Центр грамотности (книжный уголок, развитие речи). Оборудование:
|
|
Уголок природы. Оборудование:
|
||
Центр сюжетно-ролевых игр наполнен атрибутикой, соответствующей тематике: «Салон красоты» Оборудование:
|
||
«Магазин» Оборудование:
|
||
«Больница» Оборудование:
|
||
«Дом» Оборудование:
|
||
«Мы дежурим» Оборудование:
|
||
Патриотический центр. Оборудование:
|
||
Центр занимательной математики (игротека). Оборудование:
|
Содержание уголков, центров.
№ |
Помещение ДОУ |
Оборудование помещения |
Предполагаемые |
1 |
Приемная |
1. Маркированные шкафчики для одежды детей (29 шт.) 2. Скамьи для сидения при одевании (4шт.) 3. Выносной материал для прогулки:
4. Родительский уголок: тематический уголок; 5.Зона для выставки творческих работ детей группы; 6.Шкаф плательный 7.Полки для обуви (2 шт) 8 термометр |
Обучение детей навыкам самообслуживания.
Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье |
2 |
Групповая |
2.Игровой центр: с/р игры:
3.Центр строительно-конструктивных игр:
4.Центр творческого развития воспитанников:
5.Центр занимательной математики:
6. Музыкально - театрализованный центр:
Музыкальные инструменты:
7. Уголок природы:
8. Центр Экспериментирования: материал для экспериментирования:
9. Шкаф для материалов к занятиям. |
Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
Приобщение детей к социализации в обществе.
Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.
Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.
Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.
Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.
Прививать интерес к экспериментальной деятельности
Формирование основ двигательной культуры.
Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню |
3 |
Комната для умывания, туалетная комната |
1. Зеркало. 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (29 шт.) 3. Поддон для мытья ног; 4. Раковины (4 шт.). 5. Унитаз (4шт.). 6. Шкаф для хранения моющих средств (1 шт.). |
Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно- гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. |
4 |
Буфетная |
1. Раковина- (2 шт.). 2. Шкаф для столовой и кухонной посуды(1 шт.) 3. Сушилка для посуды (2 шт.) 4. Бак для замачивания посуды.
|
Развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков. |
5 |
Спальная комната |
Кровати детские-29 шт; Стол письменный-1шт Шкаф плательный-1шт. 10. Уголок книги:
|
Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
|
Распорядок дня
Режим дня
на холодный период
старшая группа «Земляничка»
5 -6 лет
Режимные моменты |
время |
Приём детей |
7:00-8:00 |
Утренний круг, утренняя гимнастика (не менее 10минут), самостоятельная деятельность детей, игры, |
8:00-8:30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8:30-9:00 |
Организованная детская деятельность, самостоятельная деятельность |
9:00– 9:15 |
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия – 2 минуты, переравы между занятиями, не менее 10 минут) |
9:15 -10:15 |
Второй завтрак |
10:15 -10:45 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10:45-12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, дежурство, обед |
12:10-13:00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13:00-15:00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей |
15:00-15:30 |
Подготовка к уплотнённому полднику, уплотнённый полдник |
15:30-16:00 |
Занятия (при необходимости) |
16:00 – 16:25 |
Вечерний круг, чтение худ. литературы, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность, кружковая деятельность |
16:25 -17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. |
17:00-19:00 |
Расписание НОД
Расписание образовательной деятельности
старшая группа
«Земляничка»
Понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
Пятница |
9.15 - 9.40 Познавая. развитие (фцкм) |
9.15 - 9.40 Развитие речи |
9.15 - 9.40 Познават. развитие (фэмп) |
9.00-9.25 Развитие речи |
9.00-9.25 Познават. развитие (кмд) |
9.50 – 10.15 Рисование |
9.50-10.15 Лепка/ аппликация |
9.50 -10.15 Рисование |
11.45-12.00 Физическая культура (у) |
|
16.00 – 16.25 Музыка |
16.00-16.25 Физическая культура |
16.00-16.15 Музыка |
16.00-16.25 Физическая культура |
Возрастные особенности
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
Анатомо-физиологические особенности
Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие личности
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребёнка.
Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.
Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.
Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.
ВНИМАНИЕ:
* выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
* находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов.
ПАМЯТЬ:
* запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
* рассказывать наизусть несколько стихотворений;
* пересказать близко к тексту прочитанное произведение.
МЫШЛЕНИЕ:
* определять последовательность событий;
* складывать разрезанную картинку из 9 частей;
* находить и объяснять несоответствия на рисунках;
* находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
* находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
* Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
* Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
* Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
* Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
* Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
* Имеет достаточно богатый словарный запас.
* Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
* Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
* Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
* Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
* Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
* Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
* Знает стихотворения, считалки, загадки.
* Называет жанр произведения.
* Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
* Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка
Вам, как его родителям, важно:
* С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги- ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
* Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
* Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
* Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
* Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.
* Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность