Группа "Карапузы"
![]() |
Наш девиз:Знаете ли вы, что есть на свете
|
С детьми работают
Студенникова Елена Александровна – воспитатель первой квалификационной категории
Кокорина Наталья Владимировна — воспитатель
Лоренц Надежда Андреевна – младший воспитатель
Возрастные особенности
Очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Кризис - это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т. д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО: • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. • Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. • Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. • Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. • Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». • Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. • Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. • То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Родителям важно: Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре. Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. |
Предметно развивающая среда
Цель создания предметно-развивающей среды:
Основные условия построения развивающей среды:
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе начинается с приемной. Мы стараемся использовать все пространство, чтобы в полном объеме познакомить родителей и гостей с нашим творчеством, достижениями ребят, рекомендациями, игровым и учебным материалом, а так же поблагодарить их за помощь и ответить на волнующие родителей вопросы. |
Зонирование группы |
План группы |
Физический оздоровительный центр «Здоровячок»Использование массажных ковриков, мягких модулей разных размеров и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой. Различные каталки не только помогают организовать сюжетно-отобразительную игру, но и служат в раннем возрасте дополнительным средством в стимулировании движений. Центр игр и игрушек «Любимые игрушки»
В этой игровой зоне ребенок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций. Как интересно ребенку выполнять роль взрослого!!! Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни. |
Центр сенсорного развития «Развивай-ка»Этот центр совмещен с центром мелкой моторики и строительно-конструктивным центром. В центе находятся пособия на любой вкус – пирамидки, фтулочки, вкладыши, кнопочницы, шнуровки, соответствующие возрастным особенностям детей. Все это развивает у детей ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта. И это очень важно, так как сенсорное развитие – это фундамент умственного развития ребенка. Центр музыки и театра «Петрушка»
Музыкальные инструменты, театральные фигурки формируют творческую деятельность ребенка 3-его года жизни. Так же данный центр стимулирует развитие речи ребенка, благотворно действует на формирование эмоциональной сферы. |
Центр книги «Книжкин дом»,который находится рядом с центром развития речи «Говорушки»Книжный центр, расположенный на уровне роста ребенка позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книги. А рядом ребята самостоятельно или с педагогом-воспитателем в игровой форме развивают артикуляционный аппарат, расширяют словарный запас. Творческая мастерская «Радуга»Центр оснащен не только стандартным материалом для развития творческих способностей ребят (это краски, гуашь, цветные карандаши, раскраски, трафареты и т.д.), но и не стандартным. Ребятишки очень любят рисовать на песке, крупах и крупами… на большом рулонном ватмане… |
Уголок уединения «Уголочек»Группа детского сада – пространство коллективной жизни, в которой ребенок пребывает длительное время, независимо от своего настроения. Поэтому в группе ребенку необходимо место, где он сможет расслабиться, уединиться, пережить стрессовую ситуацию, например, приход в группу после болезни. Поэтому в группе сделали «Уголочек», который сохраняет и укрепляет психическое здоровье детей. Центр кулинарии «Весёлые поварята»Этот центр создается по необходимости. Ребятишки постигают основы кулинарии… Здесь же дети развивают и мелкую моторику и сенсорные способности и многое-многое другое. |