Вторая младшая группа "Кораблик"
С детьми работают: |
||||||||||||||||||
Прокопьева Ольга Александровна – воспитательКармаева Наталья Владимировна – младший воспитатель |
||||||||||||||||||
Наши детки:
|
Распорядок дня
Режим дня
на холодный период
2-я младшая группа «Кораблик»
3-4 года
Режимные моменты |
время |
Приём детей |
7:00-8:00 |
Утренняя гимнастика (не менее 10 минут), утренний круг, самостоятельная деятельность детей, игры |
8:00-8:30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8:30-9:00 |
Организованная детская деятельность, самостоятельная деятельность |
9:00– 9:20 |
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия – 2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут) |
9:20-10:00 |
Второй завтрак |
10:00 -10:30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10:30-12.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей |
12.00-12.10 |
Подготовка к обеду, дежурство, обед |
12:10-13:00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13:00-15:00 |
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей |
15:00-15:30 |
Подготовка к уплотнённому полднику, уплотнённый полдник |
15:30-16:00 |
Вечерний круг,чтение худ. литературы, самостоятельная деятельность детей, организованная детская деятельность, кружковая деятельность |
16:00-17:00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. |
17:00-19:00 |
Расписание НОД
Расписание образовательной деятельности
2 я младшая группа 3-4 года
«Кораблики»
Понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
9.20-9.35 Познавательное развитие (ФЦКМ) |
9.20-9.35 Познавательное развитие (ФЭМП) |
9.20-9.35 Развитие речи |
9.20 -9.35 Физическая культура |
9.20-9.35 Лепка/ аппликация |
9.45-10.00 Музыка |
11.45-12.00 Физическая культура (у) |
9.45-10.00 Музыка |
9.45-10.00 Рисование |
9.45-10.00 Физическая культура |
Возрастные особенности
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!» Ребенок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса трех лет. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего «Я». Итогом прохождения кризиса является появление новообразований, необходимых для дальнейшего правильного развития – самосознания, волевых качеств, самостоятельности.
Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребенок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, их последствия ребенок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему.
Дети 3—4-х лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
У развивающегося трехлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания, элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате. Подобные навыки основываются на определенном уровне развития двигательной сферы ребенка, одним из основных компонентов которого является уровень развития моторной координации.
В этот период высока потребность ребенка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребенок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).
Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый).
Внимание детей четвертого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.
Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2—3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его).
Мышление трехлетнего ребенка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путем непосредственного действия с предметами (складывание матрешки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.).
В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других (палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д).
В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребенка — носитель определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: игровые действия с игрушками и предметами-заместителями. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребенка — это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретенные в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли.
Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек. Постепенно к четырем годам ребенок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения.
В 3—4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему все еще нужны поддержка и внимание взрослого.
Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребенок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения.
В 3—4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребенка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребенок. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструирование носит процессуальный характер. Ребенок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трех частей.
Итак, детям 4 года жизни свойственны:
- потребность в самостоятельности;
- увлеченность игрой;
- любознательность;
- общение со сверстниками.