Вторая младшая группа "Кораблик"

Кокорина Н.В  Студенникова Е.А

Организация образовательного процесса во второй младшей группе «Василёк».  

Тема: Мама- главное слово!

Цель: Формирование у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.

-  Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.

Развивающие:

- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.

- Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.

- Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.

 

Итоговое мероприятие: Изготовление открыток для мамы. Развлечение: «День мам!»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

                Понедельник 20.11

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1.Познавательное развитие(развитие познавательно-исследовательской деятельности).

"Маму милую свою, очень сильно я люблю"

Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме

2.Физическая культура

Утро:  Утренний круг.

Беседа с детьми: Как провели выходные

Цель: привлечение к разговору.

 Беседа о самом дорогом человеке – о маме "Маму милую свою, очень сильно я люблю"

Д/и: «Животные и их дети»

Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»

Артикуляционная гимнастика  (картотека)

Гигиенические процедуры.

Центр сенсорного развития:

Внести картинки с изображением мамы.

Д.и. «Животные и их дети»

игрушечные зайцы- большой и маленький.

Ознакомление родителей с темой недели.

Установить папку-передвижку «День матери!»

Прогулка: Наблюдение за воробьём

П/и  «Воробышки и автомобиль»

Трудовая деятельность: убирание игрушек, лопаток в корзину.

Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей , положител. оценка деятельности.

Игровой выносной материал.

Обед : Чтение стихотворения: «Сказка о глупом мышонке»

Рассматривание иллюстраций.

Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна.

Центр музыки и театра: внести книжку со стиотворением.

Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение).

Гимнастика пробуждения. (картотека)

Закаливающие мероприятия :закаливание (босоножье);

Формирование культурно -гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика(картотека)

прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово».

Центр физического развития:

Центр музыки и театра:

-внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе., аудиозапись М. Дунаевского «Мама-первое слово».

Прогулка: Наблюдение за облаками

П.и.

Выносной материал.

Индивид.  работа

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Вторник 21.11.20

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Развитие речи.

«Очень  мамочку люблю, ей цветочек  подарю»

Цель: совершенствование связной речи.

Утро:  Утренний круг.

Гигиенические процедуры.

Д.и. «Как зовут твою маму»

Физминутка   «Мамины помощники» 

Артикуляционная гимнастика (картотека)

Центр сенсорного развития:

Внести в группу Мозайки.

Иллюстрации: мама готовит обед, моет посуду, убирает дома.

Индивидуальные консультации.

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

Прогулка: Наблюдение за морозными узорами .

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

 Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/и «Ветер»

Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей ,положительная оценка деятельности.

Выносной материал: Лопатки.

Обед : беседы о маме, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме.

Дыхательная гимнастика (картотека)

Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна.

Центр музыки и театра: внести книгу со стихотворениями о маме, аудиозапись песни о маме.

Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение).

Гимнастика пробуждения. 2(из картотеки)

Закаливающие мероприятия : закаливание (босоножье);

Формирование культурно –гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика

Чтение книг по желанию детей.

Центр музыки и театра:

-внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе

Прогулка: Наблюдение за облаками.

П.и. «Бегите ко мне»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики, кукла, машинки

Индивидуальная  работа

  •  Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Среда 22.11.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

 1.Познавательное развитие.(ФЭМП).

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Утро:  Утренний круг.

Беседа о маме.

- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

- Беседа о том, что мама печёт детям дома.

Пальчиковая гимнастика « На горе мы видим дом»

Гигиенические процедуры: мытье рук, вытирание рук салфетками.

Внести в группу:

Картинки хлебобулочных изделий.

Игрушки: Зайцы(маленький и большой)

Индивидуальные консультации.

Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

Прогулка: Наблюдение за ветром.

— продолжать наблюдение за ветром;

Труд на участке : Сгребание снега с дорожек.

Подвижная игра  «По ровненькой дорожке».

развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Возвращение с прогулки:самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук,самоконроль детей ,положительная оценка деятельности.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Обед : Чтение рассказов, стихов, потешек.

 Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна.

Центр музыки и театра: внести книжку с рассказами, стихами, потешками.

Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение).

Гимнастика пробуждения. «2 »(из картотеки)

Закаливающие мероприятия :закаливание (босоножье);

Формирование культурно -гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аакуратность прически; гигиенические процедуры.

Чтение книг по желанию детей.

Напомнить о необходимости прощаться , когда уходишь домой,не только с педагогом, но и с детьми.

Центр музыки и театра:

-внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе

Прогулка: Наблюдение за кошкой

П/и «Пройди по мостику».

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Индивидуальная  работа

Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Четверг 23.11.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1.Художественно- эстетическое развитие.(лепка) Тарелочка для мамы.

 Украшение тарелки

Цель:   закрепить умение детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом работы с пластилином -размазывание его по поверхности; закрепит знание цветов.

Материал:

•        тарелка из плотной белой бумаги. Для этого нужно обвести на листе блюдце или небольшую десертную тарелку и вырезать круг. В центре круга расположите предмет меньшего диаметра (крышку от банки, блюдце и т.
п.) и обведите его.

Утро:  Утренний круг.

Беседа о маме (чем занимаются в выходные)

Гигиенические процедуры.

Чтение сказки: «Сказка про маму»

Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Артикуляционная гимнастика (картотека)

-внести иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат)

Кукла Маша

Индивидуальные консультации.

Консультация «Какие сказки читать детям?»

Прогулка: Наблюдение за кустиками.

— формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Труд на участке : Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра: « Пузырь»

учить детей строиться в круг.

Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей ,положительная оценка деятельности.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

 

Обед : Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Дыхательная гимнастика(картотека)

Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна.

Центр музыки и театра: внести книгу со сказкой «Гуси-лебеди».

Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение).

Гимнастика пробуждения. 2(картотека)

Закаливающие мероприятия : закаливание (босоножье);

Формирование культурно –гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика(картотека)

Чтение книг по желанию детей.

Центр музыки и театра:

-внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе

Прогулка: Наблюдение за птицами

П/и «Раз, два, три — беги!».

Индивидуальная  работа

 Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

 Д/ упражнение «сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.

 С.р.игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС

Взаимодействие с семьями детей

Пятница 27.11.20

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Букет для мамы.

 Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Планируемые результаты: - дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования ;
- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;
- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

Утро:  Утренний круг.

 Беседа о  празднике "День Матери"

Гигиенические процедуры: мытье рук, вытирание рук салфетками.

Артикуляционная гимнастика:  (из картотеки)

Физкультминутка(картотека)

Рисование(штампиками)

Центр сенсорного развития:

Внести «штампики» для рисования, заготовка картонная с изображением чашки,краски.

Настольно-печатные игры.

Индивидуальные консультации.

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Прогулка: Наблюдение на прогулке. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость.

Труд на участке : Изготовление снежных построек.

Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконроль детей ,положительная оценка деятельности.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом.

Обед : Кукольный театр «Теремок»

Дыхательная гимнастика (картотека)Цели:.

Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна.

Центр музыки и театра: Внести кукольный театр «Теремок»

Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение).

Гимнастика пробуждения 2(из картотеки)

Закаливающие мероприятия :закаливание (босоножье);

Формирование культурно -гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика(картотека)

Чтение книг по желанию детей, слушать песню «Песня мамонтёнка»

Центр физического развития: внести для п/игры

Центр музыки и театра:

-внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе, аудиозапись с «песней Мамонтёнка».

Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

П/и «Поезд».

Индивидуальная  работа

Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 47 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© 2019, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 106" город Красноярск