Кокорина Н.В Студенникова Е.А
Организация образовательного процесса во второй младшей группе «Василёк».
Тема: Мама- главное слово!
Цель: Формирование у детей доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.
- Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.
Развивающие:
- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.
- Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.
- Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: Изготовление открыток для мамы. Развлечение: «День мам!»
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС |
Взаимодействие с семьями детей |
|
Понедельник 20.11 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
1.Познавательное развитие(развитие познавательно-исследовательской деятельности). "Маму милую свою, очень сильно я люблю" Цель: формирование представления о разных способах выражения любви к маме 2.Физическая культура |
Утро: Утренний круг. Беседа с детьми: Как провели выходные Цель: привлечение к разговору. Беседа о самом дорогом человеке – о маме "Маму милую свою, очень сильно я люблю" Д/и: «Животные и их дети» Физминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу» Артикуляционная гимнастика (картотека) Гигиенические процедуры. |
Центр сенсорного развития: Внести картинки с изображением мамы. Д.и. «Животные и их дети» игрушечные зайцы- большой и маленький. |
Ознакомление родителей с темой недели. Установить папку-передвижку «День матери!» |
|
Прогулка: Наблюдение за воробьём П/и «Воробышки и автомобиль» Трудовая деятельность: убирание игрушек, лопаток в корзину. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей , положител. оценка деятельности. |
Игровой выносной материал. |
|||
Обед : Чтение стихотворения: «Сказка о глупом мышонке» Рассматривание иллюстраций. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна. |
Центр музыки и театра: внести книжку со стиотворением. |
|||
Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение). Гимнастика пробуждения. (картотека) Закаливающие мероприятия :закаливание (босоножье); Формирование культурно -гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика(картотека) прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово». |
Центр физического развития: Центр музыки и театра: -внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе., аудиозапись М. Дунаевского «Мама-первое слово». |
|||
Прогулка: Наблюдение за облаками П.и. |
Выносной материал. |
|||
Индивид. работа |
Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова. Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС |
Взаимодействие с семьями детей |
|
Вторник 21.11.20 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
1. Развитие речи. «Очень мамочку люблю, ей цветочек подарю» Цель: совершенствование связной речи. |
Утро: Утренний круг. Гигиенические процедуры. Д.и. «Как зовут твою маму» Физминутка «Мамины помощники» Артикуляционная гимнастика (картотека) |
Центр сенсорного развития: Внести в группу Мозайки. Иллюстрации: мама готовит обед, моет посуду, убирает дома. |
Индивидуальные консультации. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». |
|
Прогулка: Наблюдение за морозными узорами . Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/и «Ветер» Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей ,положительная оценка деятельности. |
Выносной материал: Лопатки. |
|||
Обед : беседы о маме, чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме. Дыхательная гимнастика (картотека) Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна. |
Центр музыки и театра: внести книгу со стихотворениями о маме, аудиозапись песни о маме. |
|||
Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение). Гимнастика пробуждения. 2(из картотеки) Закаливающие мероприятия : закаливание (босоножье); Формирование культурно –гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика Чтение книг по желанию детей. |
Центр музыки и театра: -внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе |
|||
Прогулка: Наблюдение за облаками. П.и. «Бегите ко мне» |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики, кукла, машинки |
|||
Индивидуальная работа |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС |
Взаимодействие с семьями детей |
|
Среда 22.11. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
1.Познавательное развитие.(ФЭМП). Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. |
Утро: Утренний круг. Беседа о маме. - Рассматривание картинок хлебобулочных изделий. - Беседа о том, что мама печёт детям дома. Пальчиковая гимнастика « На горе мы видим дом» Гигиенические процедуры: мытье рук, вытирание рук салфетками. |
Внести в группу: Картинки хлебобулочных изделий. Игрушки: Зайцы(маленький и большой) |
Индивидуальные консультации. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». |
|
Прогулка: Наблюдение за ветром. — продолжать наблюдение за ветром; Труд на участке : Сгребание снега с дорожек. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Возвращение с прогулки:самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук,самоконроль детей ,положительная оценка деятельности. |
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. |
|||
Обед : Чтение рассказов, стихов, потешек. Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна. |
Центр музыки и театра: внести книжку с рассказами, стихами, потешками. |
|||
Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение). Гимнастика пробуждения. «2 »(из картотеки) Закаливающие мероприятия :закаливание (босоножье); Формирование культурно -гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аакуратность прически; гигиенические процедуры. Чтение книг по желанию детей. Напомнить о необходимости прощаться , когда уходишь домой,не только с педагогом, но и с детьми. |
Центр музыки и театра: -внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе |
|||
Прогулка: Наблюдение за кошкой П/и «Пройди по мостику». |
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. |
|||
Индивидуальная работа |
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под. Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС |
Взаимодействие с семьями детей |
|
Четверг 23.11. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
1.Художественно- эстетическое развитие.(лепка) Тарелочка для мамы. Украшение тарелки Цель: закрепить умение детей скатывать кусочки пластилина между ладоней в круглые комочки и колбаски; познакомить с новым способом работы с пластилином -размазывание его по поверхности; закрепит знание цветов. Материал: • тарелка из плотной белой бумаги. Для этого нужно обвести на листе блюдце или небольшую десертную тарелку и вырезать круг. В центре круга расположите предмет меньшего диаметра (крышку от банки, блюдце и т. |
Утро: Утренний круг. Беседа о маме (чем занимаются в выходные) Гигиенические процедуры. Чтение сказки: «Сказка про маму» Пальчиковая гимнастика "Наши мамы" Артикуляционная гимнастика (картотека) |
-внести иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат) Кукла Маша |
Индивидуальные консультации. Консультация «Какие сказки читать детям?» |
|
Прогулка: Наблюдение за кустиками. — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд на участке : Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра: « Пузырь» учить детей строиться в круг. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконтроль детей ,положительная оценка деятельности. |
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. |
|||
Обед : Чтение сказки «Гуси-лебеди» Дыхательная гимнастика(картотека) Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна. |
Центр музыки и театра: внести книгу со сказкой «Гуси-лебеди». |
|||
Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение). Гимнастика пробуждения. 2(картотека) Закаливающие мероприятия : закаливание (босоножье); Формирование культурно –гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика(картотека) Чтение книг по желанию детей. |
Центр музыки и театра: -внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе |
|||
Прогулка: Наблюдение за птицами П/и «Раз, два, три — беги!». |
||||
Индивидуальная работа |
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Д/ упражнение «сложи пирамидку» - умение сооружать постройку. С.р.игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) создание РППС |
Взаимодействие с семьями детей |
|
Пятница 27.11.20 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||
1.Художественно-эстетическое развитие(рисование) Букет для мамы. Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики). |
Утро: Утренний круг. Беседа о празднике "День Матери" Гигиенические процедуры: мытье рук, вытирание рук салфетками. Артикуляционная гимнастика: (из картотеки) Физкультминутка(картотека) Рисование(штампиками) |
Центр сенсорного развития: Внести «штампики» для рисования, заготовка картонная с изображением чашки,краски. Настольно-печатные игры. |
Индивидуальные консультации. Памятка «Пальчиковые игры для малышей» |
|
Прогулка: Наблюдение на прогулке. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. Подвижная игра «Догони меня». Цели: — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; — развивать ловкость. Труд на участке : Изготовление снежных построек. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей ; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук, самоконроль детей ,положительная оценка деятельности. |
Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом. |
|||
Обед : Кукольный театр «Теремок» Дыхательная гимнастика (картотека)Цели:. Сервировка стола : ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов. Подготовка ко сну : гигиенические процедуры ; создание условий для организации сна. |
Центр музыки и театра: Внести кукольный театр «Теремок» |
|||
Вечер: Прослушивание фоновой музыки (пробуждение). Гимнастика пробуждения 2(из картотеки) Закаливающие мероприятия :закаливание (босоножье); Формирование культурно -гигиенических навыков; последовательность одевания; контроль за внешним видом; аккуратность прически; гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика(картотека) Чтение книг по желанию детей, слушать песню «Песня мамонтёнка» |
Центр физического развития: внести для п/игры Центр музыки и театра: -внести фонотеку с песнями и мелодиями для поддержания атмосферы в группе, аудиозапись с «песней Мамонтёнка». Работа в центре «Развивашка»: игры на формирование мелкой моторики: Игры с прищепками |
|||
Прогулка: Наблюдение за снегопадом П/и «Поезд». |
||||
Индивидуальная работа |
Д/ игра « Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать. Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые. |